контакты
Отдел продаж
  • г. Москва, улица Башиловская, дом 34, помещение II, комната 31Б, 127287

Новые горизонты проектирования или как запроектировать удобный и рентабельный магазин

Здравствуйте. Меня зовут Александр. Я являюсь руководителем направления по проектированию торговых объектов. По воле случая мне довелось работать технологом-проектировщиком в службе заказчика в таких торговых сетях как «Евроопт», «БелМаркет», «Рублевский»& «БАЗАР». Работая в этих торговых сетях я научился хорошо понимать какими должны быть магазины, чтобы они приносили прибыль их хозяину.

Почему мы?

Все очень просто! Наша компания следует последним тенденциям в сфере организации процесса проектирования. В нашем штате помимо стандартного набора специалистов-проектировщиков есть такие нетипичные для проектных организаций должности, как менеджер проектов, координатор проектов. Мы организовали четкую поточность всех процессов проектирования. Все проекты и задачи по проектам структурированы и собраны в специализированном «облачном» сервисе по управлению и координацией проектами, что обеспечивает максимальную прозрачность всех процессов и позволяет своевременно устранять проблемные вопросы или нехватку исходных данных у проектировщика-исполнителя. Такой подход к организации процесса проектирования максимально эффективен при разработке и повторном применении проекта в различных географических местах. Это особенно актуально для проектирования магазинов для торговых сетей, в которых как правило стараются применять максимально «типовые» решения.

Что мы можем?

Перечень наших услуг не ограничивается только проектированием, мы можем выполнить для вас комплекс предпроектных работ (обоснование инвестирования, технико-экономическое обоснование, расчет потребности топлива), экономических работ (бизнес-план, анализ торговой зоны, маркетинговые исследования), экологические работы (экологический паспорт предприятия, разработка санитарно-защитной зоны) , изыскательские работы, дать рекомендации по выбору земельного участка для определенного формата магазина, осуществить подбор энергоисточника (котельная, Мини-ТЭЦ, в случае, если проектируемый магазин расположен на значительном удалении от тепловых сетей) и даже построить готовое здание!

Каких ошибок при проектировании и строительстве магазинов мы можем помочь избежать.

В зависимости от целей реализации инвестиционного проекта в сфере торговой недвижимости, я выделяю следующие основные направления:

Не важно какую цель преследует организация, участвующая в инвестировании капитала в торговую недвижимость в Беларуси, важно одно – параметры торгового объекта должны учитывать множество факторов.

  • Развертывание торговой сети под конкретным брендом и одним или несколькими торговыми форматами либо для самостоятельного ведения торговых процессов либо для последующей перепродажи другим торговым операторам (франшиза) с последующим присвоением бренда приобретшего оператора либо сохранением первоначального бренда.
  • Строительство торговых объектов с целью последующей продажи или сдачи в аренду

Ошибочные стратегии развития торговой сети.

Существует, ряд ошибочных стратегий в реализации инвестиционных проектов в сфере торговли с которыми мне доводилось сталкиваться:

  • Для строительства либо реконструкции помещений с целью размещения торгового объекта (далее в тексте будем называть его ТО) выбираются те географические места, которые удалось наиболее просто заполучить; При этом как правило легкодоступные земельные участки либо существующие помещения малопригодны для размещения торгового объекта, либо при его размещении в данных местах выход на приемлемый уровень доходов либо не осуществим, либо осуществим в очень отдаленной перспективе;
  • Выбирается некий типовой размер торгового объекта и клонируется на имеющихся в распоряжении организации земельных участках;
  • Выбирается определенный формат магазина и так же клонируется на всех имеющихся в распоряжении земельных участках не проводя маркетинговых исследований для конкретного места;
  • Не производится анализ конкурентной среды в радиусе планируемого ТО.

Специфические вопросы, которые должны быть решены до начала проектирования.

  1. Географическое расположение. Не стоит говорить, что в глухом лесу на значительном удалении от населенных пунктов торговый объект может оказаться никому не нужным. Хотя и у наших соседей можно наблюдать такое явление как многофункциональные торговые центры располагающиеся в пригороде в которых можно всей семьей «пропасть» на целый день, для нашей страны к подобному формату нужно еще созреть.
  2. Формат торгового объекта. В данном вопросе крайне важно производить оценку существующей конкурентной среды, чтобы не предлагать покупателю, то, что в данном географическом месте окажется невостребованным. К примеру размещенный магазин формата «Дискаунтер» в престижном районе города с населением чей доход выше среднего не сможет удовлетворить взыскательные требования данного сегмента покупателей. Так же как и размещение торговых объектов формата «У дома» с реализацией кулинарии и выпечки в малых городах с населением, чьи доходы ниже среднего зачастую не оправдывает ожиданий владельцев данного ТО, т.к. кулинария может оказаться невостребованной.
  3. Необходимая торговая площадь:
    • Если меньше чем нужно – велика вероятность, что магазин не предоставит ожидаемого ассортимента и будет тесен и неудобен для покупателя в сравнении с конкурентами. Гадать не нужно, что в случае близкого расположения конкурента более удовлетворяющего потребности покупателя товарооборот нашего ТО будет низким;
    • Если больше чем нужно – произойдет «размазывание» товарооборота на суммарную торговую площадь, т.е. такой параметр как товарооборот с квадратного метра торговой площади будет тем ниже, чем больше площадь торгового зала;
    Помимо этого, анализ торговой зоны позволяет произвести грубый расчет товарооборота, еще не построенного объекта. Здорово не так ли?

Помочь определится с адекватностью выбора размещения магазина, его наиболее актуальным форматом и площадью поможет выполнение анализа торговой зоны. В ходе данного анализа изучаются наиболее важные параметры географического расположения объекта:

  • Расположение конкурентов относительно будущего места размещения вашего торгового объекта и их удаленность;
  • Форматы, в которых работают конкуренты и уровень цен;
  • Пешеходный и транспортный трафик, расположение автобусных остановок и центров притяжения;
  • Количество домохозяйств и их удаленность.

Немного о внутреннем наполнении торгового объекта глазами простого покупателя.

К своему великому сожалению, как человеку, являющемуся покупателем, который так же как и все люди практически ежедневно посещает магазины, хочу отметить, что не всегда при планировании внутреннего пространства и наполнения торгового объекта учитываются интересы покупателя. Оно и понятно – инвестора в первую очередь интересует прибыль с каждого квадратного метра площади своих владений, а что касается остальных вопросов, то это отдается на откуп структурным подразделениям организации инвестора. Иногда это приводит к следующим неприятным для простого покупателя явлениям:

  • внутреннее пространство торговой площади перенасыщено всевозможным торговым оборудованием в результате чего магазин становится тесным и неудобным для покупателя. И получается что вроде бы ассортимент неплохой, цены приемлимые но ходить по такому магазину неприятно;
  • работает слишком мало персонала. Это может выражаться как в недостаточном количестве продавцов, так и кассиров или уборщиков помещений. Покупатель, который ценит свое время прождав 5-10 минут продавца, например, колбасного отдела или отстояв огромную очередь в другой раз предпочтет нанести визит в магазин с лучшей скоростью обслуживания пусть даже там и цены окажутся повыше или ассортимент поуже;
  • непродуманный интерьер и освещение. Иногда мне приходилось сталкиваться с тем, что в некоторых магазинах в интерьере были применены слишком агрессивные или угнетающие цвета, либо из-за высоких стеллажей и непродуманного освещения в некоторых зонах торгового зала образовывались темные участки, что в первом случае давит на психику, а во втором вынуждает перенапрягать уставшие после работы глаза и в обоих случаях не очень располагает к долгому нахождения в таком магазине;

Избежать вышеперечисленных казусов поможет разработка грамотной технологии торгового объекта, чем с большим удовольствием занимается ваш покорный слуга.

Итак, подытожим. Для того, чтобы запроектировать торговый объект, который оправдает все Ваши ожидания, крайне важно определиться с его местом расположения, размером, форматом, предпочтениями по конструктивным решениям здания, штатным расписанием, и графиком поставок продукции, а так же с примерным ассортиментным перечнем.

Что делать если вы решили инвестировать в строительство торгового объекта, но вы не сталкивались с инвестициями в данную сферу ранее?

Позвоните в компанию ЭНЭКА!

Александр Кулеш
Александр Кулеш

Коллектив ОДО «ЭНЭКА» помимо проектирования готов помочь как с разработкой бизнес-плана реализации инвестпроектов данной направленности, так и в определении концепции торгового объекта и стратегии развертывания торговой сети. Но и это еще не все! В случае необходимости мы можем взять на себя функции полного управления реализацией инвестиционного проекта, начиная от проектирования торгового объекта, заканчивая его строительством.

Новости