Контакты
Телефоны
+7 (499) 348-23-19,
Электронная почта
ru@enecagroup.com
Найти
Соблюдать законодательство в области обращения с отходами – это важно!

Соблюдать законодательство в области обращения с отходами – это важно!

Зачастую среди индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, не осуществляющих промышленную деятельность бытует мнение, что им не нужно разрабатывать инструкцию по обращению с отходами, рассчитывать нормативы образования отходов, вести их учет. «Мы же не производственники, у нас нет промышленных отходов!» – говорят они. Они считают, что соблюдают законодательство об обращении с отходами уже тем фактом, что имеют в офисе или здании урны и контейнеры для сбора бытового мусора. Ошибочно полагать, что бытовой мусор (или коммунальные отходы) – это не отходы. Современное общественное производство включает в себя не только материальное производство, но и также нематериальную сферу – производство нематериальных благ и услуг. Так что обычный офис тоже считается объектом производства. Обращение с коммунальными отходами также необходимо вести.

Давайте разберемся с этим вопросом. В данной статье предоставлена информация о том, какой пакет документов в области обращения с отходами должен иметь каждый собственник отходов и какую законодательную ответственность влечет за собой их отсутствие.

Картинки по запросу инструкция по обращению с отходами

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами», к коммунальным отходам относятся отходы потребления и отходы производства, включенные в утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Постановлением № 21 от 30.11.2001 перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам.

В соответствии с этим перечнем к коммунальным отходам потребления относят отходы жизнедеятельности населения, образующиеся в жилых благоустроенных и неблагоустроенных зданиях, общежитиях, интернатах, домах престарелых, то есть в местах постоянного проживания населения. А к коммунальным отходам производства относятся:

  • отходы научно-исследовательской образовательной воспитательной, спортивной культурно-просветительской и религиозной деятельности (источники их образования, например: школы, высшие учебные заведения);
  • отходы торговой, социально-бытовой и транспортной деятельности (закрытые и открытые рынки, торговые центры, супермаркеты, продовольственные магазины, кафе, бары, торгово-складские помещения, ателье пошива одежды, обуви, ремонта бытовой техники, парикмахерские);
  • отходы административно-управленческой и хозяйственно-экономической деятельности (административно-бытовые здания промышленных предприятий без технологических производств);
  • отходы медицинских учреждений (аптеки, больницы, поликлиники, амбулатории без хирургических отделений и процедурных).

Обращение с коммунальными отходами производства в Республике Беларусь ведется по упрощенной схеме. Для предприятий, осуществляющих обращение с коммунальными отходами производства, разрабатывается сокращенная форма инструкции по обращению с отходами (далее – Инструкция).

В сокращенную Инструкцию не включаются:

  • разделы: "Образование отходов производства", "Использование и обезвреживание отходов производства", "Захоронение отходов производства", "Перевозка отходов производства";
  • приложение "Карта-схема источников образования отходов производства";
  • порядок сбора данных для представления государственной статистической отчетности в области обращения с отходами производства и порядок проведения инвентаризации отходов производства раздела "Учет отходов производства".

В отношении захоронения коммунальных отходов производства не требуется получение разрешения на захоронение отходов. Вывоз таких отходов осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор и вывоз отходов производства, относящихся к коммунальным отходам.

В случаях аренды зданий, сооружений и (или) иных объектов разрешение получает собственник передаваемого в аренду здания, сооружения и (или) иного объекта, если иное не предусмотрено договором аренды.

Собственники коммунальных отходов производства также не обязаны в соответствии с пунктом 2 Постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19.09.2013 №208 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-отходы (Минсприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» и указаний по ее заполнению» заполнять статистическую отчетность по форме 1-отходы, поскольку ими образуются только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковки незагрязненные, отработанные люминесцентные трубки, отработанные ртутные лампы, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год.

Также для организаций, которые осуществляют обращение с коммунальными отходами производства и у которых отходы 1-го класса опасности представлены только ртутными и люминесцентными отработанными лампами предусмотрен упрощенный порядок проведения инвентаризации.

Вопрос: Какие документы при обращении с отходами производства должна иметь организация при осуществлении деятельности в офисных помещениях и иных объектах, осуществляющих обращение с коммунальными отходами?

Ответ: Организация должна иметь:

  • инструкцию по обращению с отходами производства (упрощенная форма);
  • нормативы образования отходов производства;
  • акт инвентаризации отходов производства (упрощенная форма);
  • книги учета отходов по форме ПОД-9 (в случае наличия у предприятия обособленных производственных подразделений) и ПОД-10.

Невыполнение установленных законодательством об обращении с отходами обязанностей по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

Нарушение иных требований законодательства об обращении с отходами (отсутствие Инструкции, книг учета отходов и др.) влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до 200 базовых величин, а на юридическое лицо – до 1000 базовых величин.

Компания ОДО «ЭНЭКА» предлагает вам услуги по разработке документации в области обращения с отходами производства (весь необходимый пакет)!

Компания «ЭНЭКА» осуществляет проектирование и строительство здания. Проектирование спорткомплекса в Минске.

Читать больше